anatbel: (Анубис)
anatbel ([personal profile] anatbel) wrote2014-04-09 09:55 pm

Ответ Анастасии

...
Некая Анастасия Дмитрук поведала миру, что украинцы никогда нам не будут братьями.
Ладно, не будут. Заставлять вроде никто не собирается.
Художественное чтение ею этого произведения переполнило интернет, некие проворные литовцы уже сварганили из этого песню, и ее тоже уже поют кто ни попадя.
Поют, заметим, по-русски. Читает Настенька тоже не на мове.
Обращаются к нам, стало быть. Ладно, мы поняли.

Я не касаюсь художественных достоинств текста и музыки, которые, вероятно, есть.
Но вдохновенная злоба, ненависть, переполняющая и чтение, и пение, неистовое самолюбование, упоение собою, великими (так и сказано!), безусловно, не оставляют равнодушным.
В интернете уже есть отклики - Юрий Лоза, например, по делу ответил. Есть и другие. Уже и видеоряд подходящий для ответа подобрали.
Но удержаться от ответа трудно.
Увы, я не владею великим и могучим украинским языком в достаточной степени - придется ответить по-русски.
К сожалению, мой давний друг, которого я спросил, не хочет ли он это перевести на украинский, отказался. Что ж, это его дело.
Но если найдется человек, которому по силам перевести - я был бы рад.
Хотя Настенька, полагаю, и так поймёт.

Тем, кто полагает, что искренняя злоба Настеньки - праведная, лучше не лезть под кат.
Нечего им там делать, не будем портить отношения.

==========================
Что, не любо быть нашими братьями?
Лучше младшими, но не нашими?
Любо жить со своими понятьями,
Ни борщом не делясь и ни кашею?
Борщик жиденький, каша пресная –
Так ведь жизнь зато интересная,
Да горилки взять пару шкаликов
И орать: "На гиляку москаликов!"

Застит очи вам кровь горячая –
Так не мы, это ж вы – незрячие,
Подавай вам не друга, а ворога:
На ножи, на ножи! Любо-дорого!
Быть роднёю кацапам да ватникам
Неприлично вам, христарадникам,
Породнитесь вы нынче с европами,
Жаль, не братьями, а холопами.

Мы, конечно, огромные, дикие,
Вы же скромные, но великие,
Все пушистые, позитивные
И к самим себе объективные.
Или зеркала нет в наличии
Убедиться в своём величии?
Не похвалишь себя – не прославишься,
Самому себе не понравишься.

Ладно, хлопчики, дуйте, парубки,
Обнимитеся, взявшись за руки!
Не любовь вам нужна неудобная –
Воля вольная, злоба злобная,
Не умом гордясь, не активностью,
А заветною самостийностью,
Не любви искать или нежности,
А единственно незалежности.

Ох ты гой еси, Сечь козацкая,
Воля вольная, дурь дурацкая!
Хмель рассеется, муть уляжется –
Что останется, что окажется?
Не любовью одной сердце полнится –
Ваша ненависть тоже помнится,
К вам с улыбкою, вы с проклятьями –
Никогда вы нам не были братьями.

[identity profile] tzitzitlini.livejournal.com 2014-04-10 03:15 am (UTC)(link)
Англоязычный, конечно. Я тут с диаспорой совсем не контачу, не успела еще, а вот с местным аналогом нашей либеральной интеллигенции у меня, через супруга, контакт широкий и активный

А в эмигрантском дискурсе, естественно, будет антироссийский бум - как здесь, не знаю, но по сетевым друзьям очень заметно. Среди эмигрировавших людей процент уехавших "потому что в Рашке плохо" очень высок, поэтому всякий раз, когда происходят такие вот вещи, воскресший политический задор перевешивает ностальгию.

Я тут особнячком, я уехала, потому что пришлось по личным мотивам. Мне в России было очень хорошо по всем статьям, поэтому и в общую тенденцию я не попадаю.

[identity profile] andanton.livejournal.com 2014-04-10 03:25 am (UTC)(link)
Понятно.

[identity profile] sam-broock.livejournal.com 2014-04-10 04:28 am (UTC)(link)
Да.

[identity profile] sam-broock.livejournal.com 2014-04-10 04:28 am (UTC)(link)
Да и да.

[identity profile] anatbel.livejournal.com 2014-04-10 05:34 am (UTC)(link)
Думаю, Валя, что ты заблуждаешься.
Никого специально не посылала. Войска там были, новых не требовалось.
И жители Крыма сами первые заявили, что присоединяются к России.

[identity profile] anatbel.livejournal.com 2014-04-10 05:36 am (UTC)(link)
Увы, да.

[identity profile] anatbel.livejournal.com 2014-04-10 05:38 am (UTC)(link)
Нет, Валя, обращаются и ко мне.
Это, вишь ты, диалектика - штука подлая.
Во мне ни капли русской крови нет, но русский - мой родной язык, и менталитет мой - во многом русский, а не только еврейский.
Это, кстати, одна из причин, по которым я не уехал, хотя и были возможности, и звали активно.

[identity profile] anatbel.livejournal.com 2014-04-10 05:41 am (UTC)(link)
Вот уж "Комсомолку" - лучше не читать.
Плохой источник.
Edited 2014-04-10 05:41 (UTC)

[identity profile] anatbel.livejournal.com 2014-04-10 05:43 am (UTC)(link)
И бросила ему в лицо
Свое венчальное кольцо.

Смотрите, тамбовская казначейша - кацапка вроде бы, но понимает, как возвращать иные "подарки". :)

[identity profile] anatbel.livejournal.com 2014-04-10 05:45 am (UTC)(link)
Галочка, "уймитесь" - это мне или как?
Получается, что и мне?

Я злобы не питаю, и мне неприятно, если ты видишь злобу в моем ответе.
Обида - да, это уже отмечено, некоторое презрение - тоже да; но злобы во мне нет.
Edited 2014-04-10 05:45 (UTC)

[identity profile] pro100-mica.livejournal.com 2014-04-10 05:47 am (UTC)(link)
Угу, Топ ЖЖ самое то, чтобы делать выводы(-:

[identity profile] tzitzitlini.livejournal.com 2014-04-10 05:56 am (UTC)(link)
Толь, ответ вполне адекватен, читать я умею :-) Просто для себя с какого-то момента четко поняла, что лучше устраниться вообще.

Ты знаешь, что я скорее на этой стороне, чем на той. Но раздувать этот костер, ИМХО, уже дальше некуда. Это не к тебе, это в пространство. Не принимай к сердцу, ОК?

[identity profile] samavara.livejournal.com 2014-04-10 07:19 am (UTC)(link)
Хорошо, хоть и горько...

[identity profile] kobrochka1.livejournal.com 2014-04-10 07:45 am (UTC)(link)
Здание Луганского СБУ находится на Советской улице. Моя тетя живет в Луганске на углу Советской улицы и 16-й линии. Со вчерашнего дня транспорт не ходит, телефонная связь нарушена, Интернет тоже. Общаться можем только СМС-ками. Школы, где работают мои подруги Аллочка и Лариска не работают. Я им перешлю ваш стих по СМС, можно?
Edited 2014-04-10 08:30 (UTC)

[identity profile] vmel.livejournal.com 2014-04-10 01:07 pm (UTC)(link)
А когда ФРГ присоединила Германскую Демократическую Республику - всё было правильно, с точки зрения западной демоукратии, несь па? Вроде и референдум не потребовался?

[identity profile] b-alla-ns.livejournal.com 2014-04-10 03:31 pm (UTC)(link)
Большое Вам спасибо. Именно весьма и очень в тему!

[identity profile] b-alla-ns.livejournal.com 2014-04-10 03:33 pm (UTC)(link)
у меня - в Крыму: и брат с семьёй, и две могилы, и недвижимость... но некоторые (особенно из/с дальнего зарубежья), разумеется, знают лучше и больше, чем мы про себя сами :(

Whashington Post (чтобы уж наверняка)

[identity profile] b-alla-ns.livejournal.com 2014-04-10 03:39 pm (UTC)(link)
The less Americans know about Ukraine’s location, the more they want U.S. to intervene (http://www.washingtonpost.com/blogs/monkey-cage/wp/2014/04/07/the-less-americans-know-about-ukraines-location-the-more-they-want-u-s-to-intervene/) - оригинал
Американцы не знают, где Украина, но требуют отправить туда войска (http://russian.rt.com/inotv/2014-04-07/WP-Amerikanci-ne-znayut-gde) - перевод
Чем меньше американцы представляют, где на карте мира находится Украина, тем больше они склонны выступать за то, чтобы отправить туда войска. В ходе недавнего опроса авторы The Washington Post проследили эту взаимосвязь с точностью в 95%. Те, кто не знал, где находится Украина, также были склонны видеть в России большую угрозу для США.
Комментарии читателей на сайте The Washington Post
abba2002: Блестящий материал: бараны следуют за козлом. Как правило на скотобойню…
IAmATVJunkieDotCom: Не удивлен. Невежественные люди всегда норовят посылать войска.
bmoodie: Черт возьми – каждый шестой! Это вгоняет в тоску.
SHADOWFAX: Точно не хотел бы, чтобы мои дети это увидели… они уже считают, что я малоинформированный грубиян… наверно, мне придется сказать, что я «независимый»… а они, конечно же, скажут мне, что это потому, что мне лень ходить голосовать на «праймериз»…

Добавить мне к этому просто н е ч е г о.

[identity profile] b-alla-ns.livejournal.com 2014-04-10 03:44 pm (UTC)(link)
какой-то кошмар :( твоим друзьям и знакомым - сил и мужества всё это пережить...

[identity profile] anatbel.livejournal.com 2014-04-10 06:26 pm (UTC)(link)
Конечно.

[identity profile] martin-voitel.livejournal.com 2014-04-11 03:31 am (UTC)(link)
Вообще-то счет ответам на опус панны Дмитрук в сети уже идет на десятки.

[identity profile] andanton.livejournal.com 2014-04-11 04:19 am (UTC)(link)
Значит, она молодец, попала в точку.

[identity profile] martin-voitel.livejournal.com 2014-04-11 04:22 am (UTC)(link)
Безусловно. "...нужно как следует размежеваться" (с).

В этом смысле характерна судьба смешного стихотворения Анастасии Дмитрук «Никогда мы не будем братьями» (написанного, кстати, на «небратском» языке). Оно вызывало явно непропорциональный своим поэтическим достоинствам интерес, своеобразный восторг и море ответов в России именно потому, что довольно четко выразило как раз русское настроение – полное нежелание дальше поддерживать семейные связи с опостылевшим «небратом», желание подчеркнуть превосходство русской развитой городской цивилизации, которую одинаково строили и великороссы, и малороссы, над близоруким хуторским миром «украинца». - http://vz.ru/columns/2014/4/10/681367.html

[identity profile] martin-voitel.livejournal.com 2014-04-11 04:25 am (UTC)(link)
Украина - колония России? Самому-то не смешно?

[identity profile] martin-voitel.livejournal.com 2014-04-11 04:55 am (UTC)(link)
> и даже отбирать назад некогда подаренную брошку

Аналогия неверна. Крым - это прежде всего его население, которое 23 года подвергалось насильственной украинизации (русский врач должен был русскому больному вести историю болезни на "дермове"), ему объясняли, что они - клятые москали, 350 лет гнобившие нэньку, устроившие ей голодомор и прочие пакости, а теперь не желающие признать своим национальным героем вместо адмирала Нахимова кошкодава Бандеру. Вот как они прощаются с украинскими паспортами:



Так освобожденные из кацетов евреи с себя желтую звезду срывали.

Page 2 of 3